Музей истории изобретений Главная |   Музыкальные инструменты  | Устройства |

Категории раздела

Мои статьи [107]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Голос истории. 21 ноября 1877 года

Голос истории. 21 ноября 1877 года

http://glebklinov.ru/voice-of-history-2560.html

Томас Эдисон прожил долгую и крайне продуктивную жизнь. За 84 года своего здесь пребывания он получил 1098 патентов на свои изобретения в США и еще примерно 3 тысячи патентов в тридцати четырех других странах мира. Даже с учетом того, что в большом числе случаев патент на одно и то же изобретение брался в нескольких странах, цифра все равно получается запредельная.

Но даже у автора стольких изобретений были свои «любимчики».

21 ноября 1877 года, 135  лет назад, Томас Эдисон объявил об изобретении фонографа.

Это было первое звукозаписывающее и звуковоспроизводящее устройство. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. Дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон.

Для того времени изобретение стало поразительным событием. Ну то есть просто уа-а-а-ау!  Представьте сами:  вы живете в 1877 году и тут вдруг можете слышать, как какой-то прибор совершенно сам воспроизводит то, что вы в него прокричали! Атас же.

Первый прибор был сконструирован одним из сотрудников Эдисона, механиком Джоном Крузи. Получив от Эдисона задание и чертежи (пометка Эдисона на полях чертежа определяла размер вознаграждения за работу, в данном случае в 18 долларов), Крузи, не знавший о назначении модели, проработал подряд без сна и почти без пищи тридцать часов и изготовил первый в мире фонограф, который в настоящее время можно видеть в Лондоне в Музее политехнических знаний. На этом фонографе впервые в мире была достигнута слабая прерывистая передача популярной в то время песенки.

Вот что говорил сам Эдисон про свое изобретение:

   «Я плохо верил в то, что моя машина будет работать. Я ожидал, что, возможно, услышу одно или два слова, и это даст мне надежду на осуществление идеи в будущем. Когда Крузи почти окончил работу, он спросил меня, для чего предназначается аппарат, — я сказал, что хочу записывать разговор, а затем машина должна будет его воспроизводить. Он считал это абсурдом.

Однако аппарат был закончен. На цилиндре, снабженном канавками по поверхности, была натянута фольга. Я прокричал фразу, урегулировал репродуктор, и машина воспроизвела мой голос. Никогда в моей жизни я не был так поражен. Все были удивлены. Я всегда боялся новых вещей, которые сразу работают. Долгий опыт доказал мне, что в новом аппарате всегда имеются недостатки, которые мешают его коммерческому применению. Но здесь я почувствовал что-то, что не возбуждало сомнений».

Эдисон на другой же день отправился в Нью-Йорк со своим первым фонографом и демонстрировал его в редакции журнала «Сайнтифик Америкэн», в кабинете редактора Бича. На следующее утро пространное описание облетело газеты. В Менло-Парк хлынули потоки посетителей, были пущены экстренные поезда.

В специальной статье в журнале «Норт Америкэн Ревю» за май — июнь 1878 года Эдисон перечисляет одиннадцать областей, в которых, по его мнению, фонограф может быть применен с успехом. Эдисон при этом оговаривается: «Приводимый нами перечень, конечно, является только предположительным».

Вот этот перечень:
1) писание писем и всякого рода диктовки без помощи стенографистки;
2) «фонографические» книги, которые будут говорить слепым без каких-либо усилий с их стороны;
3) обучение красноречию;
4) воспроизведение музыки;
5) семейные записки;
6) запись речей выдающихся политических деятелей, ученых, музыкантов, а также и запись последних слов умирающего;
7) музыкальные ящики-игрушки, область реклам и объявлений;
8) часы, которые должны сообщать звучным голосом время, когда надо идти домой, садиться за обед и т. п.;
9) изучение иностранных языков с точным воспроизведением произношения;
10) образовательная цель: объяснения учителя ученик может воспроизводить в любой момент; запись уроков на фонографе для удобства их запоминания;
11) соединение с телефоном.

Эдисон особенное значение придавал возможности помощью фонографа усовершенствовать телефон и вызвать крупный переворот в области телеграфа. Эдисон пишет: «В настоящее время применение телефона ограничено по той причине, что он является исключительно средством передачи частных разговоров, а в области деловых сношений применяется лишь в тех случаях, когда переданное сообщение по своей незначительности может и не быть зафиксировано записью. Однако если бы телефонные переговоры могли быть записаны автоматическим путем, телефон выполнил бы совершенно новое назначение и превратился бы в средство получения правильных записей».

Кстати, возвращаясь к вопросу о количестве патентов, на один только фонограф, его модификации, элементы и детали Эдисон получил до двухсот патентов.

Эдисон вскоре, в 1879 году, отвлекается от фонографа своими новыми работами в области электрического освещения и практических приложений электротехники. Временно он прекращает свои работы по фонографу, но возвращается к ним снова в 1887 году. Фонограф на всю жизнь остается его любимым детищем.

Категория: Мои статьи | Добавил: i_elf (03.09.2013)
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Музей

  • Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве
  • Адрес музея:
  • 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135 (площадь Ленина)
  • Официальный сайт
  • Полезные ссылки

  • Виртуальный музей Павла Богданова
  • Виртуальный музей Кавказа
  • Музей музыкальных инструментов
  • Музей советских игровых автоматов

  • НеПотеряйка