Иллюминаторы в самолёте круглые для того, чтобы не дать ему развалиться на куски
http://www.factroom.ru/facts/15143
Реактивное авиастроение в 1950-х годах только начиналось. Первым
лайнером стала «Комета» — детище de Havilland (британская
авиастроительная компания; прим. mixednews). Это был ультрасовременный
реактивный пассажирский самолёт с уникальными для того времени
техническими характеристиками и герметичной кабиной. К сожалению,
в 1954-м две «Кометы» развалились прямо в полёте, угробив в общей сложности 56 человек.
Комета
Причина до смешного проста: квадратные иллюминаторы. Это была одна
из тех досадных мелочей, которые легко упустить при проектировании;
но как только что-нибудь происходит, они становятся очевидны даже
ребёнку.
Квадратное
окно состоит из четырех 90-градусных выемок, а стало быть, у него есть
четыре слабых места. Если бы на ваш дом надавили, то трещина непременно
прошла бы через угол какого-нибудь окна.
Вы замечали, что иллюминаторы во всех самолётах круглые? Это делается
не для красоты — круглая форма не позволяет разорвать самолёт на куски.
Давление распределяется по всей кривой вместо того, чтобы идти
трещинами по углам (как выяснилось) и разрывать самолёт в клочья.
Поверьте, выяснить это было нелегко. Эксперты понятия не имели,
почему конструкция самолёта разваливается, пока не протестировали
структуру путём многократной симуляции давления на кабину. Конечно же,
фюзеляж, в конце концов, лопнул, и разрыв начинался как раз с этих
пресловутых углов. С тех пор иллюминаторы у всех самолётов только
круглые.
|