Музей истории изобретений Главная |   Музыкальные инструменты  | Устройства |

Категории раздела

Мои статьи [107]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Киматика

В рамках своего учения о звуке Кайзер разработал теорию взаимосвязи законов гармоник и архитектуры. Впрочем, эту взаимосвязь еще веком раньше подметил Гёте, которому принадлежит знаменитое высказывание: «Архитектура - это застывшая музыка». ...

Киматика - это наука о формообразующих свойствах волн, типично ассоциируется с физическими образцами, возникающими от взаимодействия звуковых волн с неорганической материей. Понятие киматика было введено швейцарским учёным Хансом Йенни, полученного от греческого "kyma" ("κύμα") – "волна”, "ta kymatica" (" τα κυματικά ") – "вопросы, имеющие отношение к волнам”. Девять лет жизни Ханс Йенни, посвятил изучению воздействия звука на неорганическую материю, фиксируя результаты на фотопленке. Он размещал на стальных пластинах различные вещества — воду или иные жидкости, пластмассу, смолу, глину, пыль — и приводил пластины в колебательное движение с различной частотой.

Фактически он продолжил работу немецкого ученого Эрнста Хладни (1756 — 1827), также проводивший эксперименты со звуком. Хладни насыпал песок на стеклянную пластину и водя по краю пластины смычком, заставлял песчинки на стекле складываться в прекрасные симметричные узоры. Среди сотен фотоснимков, сделанных им и его помощниками, есть изображения, подобные по форме морским звездам, органам человеческого тела, микроорганизмам и обитателям подводного мира, состоящих из кусков обычной пластмассы, пыли и других субстанций. Один из более сложных экспериментов Йенни был с вибрирующую капелькой воды, содержащей мелкие частицы, эти частицы формировали трёхмерную звезду или двойной четырёхгранник в кругах.

Чем выше частота вибраций, тем сложнее формы, а некоторые из них имеют подобие традиционным мандалам и кругам на полях. Есть доказательства того, что звук обладает способностью творить форму. Неодушевленные предметы — капли воды, шарики смолы и другие материалы в опытах доктора Йенни, — подвергнутые воздействию звуковых волн, сами приходили в волнообразное движение, после чего постепенно обретали четкие очертания. Бесформенные комки, пронизанные звуком, бились и пульсировали. Казалось, будто они состоят из живой плоти и дышат. Как только звук стихал, всякое движение прекращалось, и на пластинах снова лежали бесформенные комки неорганической материи. Во втором томе "Киматики” доктор Йенни пишет: «Теперь уже не вызывает сомнений, что и в сфере неорганической материи, и в мире живой природы действуют одни и те же законы гармонической организации... Во-первых, мы наглядно показали, что гармонические системы, представленные в наших экспериментах, возникают под действием колебаний в форме интервалов и гармонических частот».

В соответствии с теорией доктора Йенни между гармониками и гармоническими структурами существует взаимосвязь. Различные неорганические субстанции обретали форму под воздействием гармоник с различной частотой колебаний, образующих между собой гармонические интервалы.

Подобного же эффекта добилась Барбара Хироу с помощью лазера. Она крепила зеркало к акустической системе. Когда система производила два звука с разной частотой колебаний, зеркало начинало вибрировать. Затем на зеркало направляли лазер. Луч его отражался на экране, воспроизводя на поверхности образы, возникавшие под действием звука. На данный момент подобным образом устроены лазерные установки для концертов и танцплощадок.

Оказалось, что интервалы, образованные гармоническими рядами, порождают устойчивые и геометрически совершенные формы державшиеся на экране до тех пор, пока звук не смолкал. Негармонические же интервалы порождали формы, геометрически несовершенные и неустойчивые, быстро распадавшиеся. Результат был особенно ярким в тех случаях, когда звук содержал выразительные гармоники (обертона)...

Киматика наглядно показывает нам, что вибрация организует материю. Не стоит забывать, что любая материя состоит из мельчайших частиц которые постоянно находятся в движении и имеют свой тон, цвет, геометрическую фигуру. Все химические элементы можно расписать нотными знаками. Пользуясь такой таблицей реструктурировать кристалическую решетку вещества не составит труда, тем самым придать ему другие свойства, к примеру, повысить октановое число топлива. Поиски геометрически стабильных музыкальных интервалов - это ключ к создаванию новых материалов, сверхпрочных сплавов и это далеко не предел. Вибрация - это творческая сила организующая бесконечное множество живых форм в любой среде по законам гармонии.

Я привёл несколько цитат из книг Джонатана Голдмана "Целительные звуки".

http://ewers.livejournal.com/1894.html

Категория: Мои статьи | Добавил: i_elf (09.06.2013)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Музей

  • Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве
  • Адрес музея:
  • 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 135 (площадь Ленина)
  • Официальный сайт
  • Полезные ссылки

  • Виртуальный музей Павла Богданова
  • Виртуальный музей Кавказа
  • Музей музыкальных инструментов
  • Музей советских игровых автоматов

  • НеПотеряйка